EN Санкт-Петербург
Русский музей. Мультимедиа викторина
Русский музей. Мультимедиа викторина
Путешествие с Павлом I по эпохам искусства

Участникам викторины предложено "прогуляться" вместе с Павлом I по помещениям исторического замка, решая вопросы на экране плазменной панели.
Игрок взаимодействует с инсталляцией посредством датчика kinect. Он может выбирать ответы на вопросы с помощью жестов на расстоянии. Такое нетривиальное взаимодействие помогает в большей степени вовлечь участника в процесс игры, и запоминание исторических фактов.

Эта инсталляция, своего рода, мультимедиа версия "квест-игр", набирающих сейчас популярность среди молодого поколения, и не только.



На экране возникают несколько карточек с вопросами. Участник в произвольном порядке выбирает на экране карточку, после чего появляется сам вопрос и варианты ответов. Пользователь поочередно отвечает на вопросы.

По мере прохождения квест-игры, фиксируются правильность данных ответов. После прохождения всех вопросов, изображения карточек исчезают и на несколько секунд появляются данные с общим результатом игрока.

rounded imagerounded imagerounded image
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Светлана Владимировна, старший научный сотрудник Отдела развития проекта "Русский музей: виртуальный филиал", ответила на несколько наших вопросов о мультимедиа в музейной сфере и об участии в Интермузее-2014, где была представлена викторина "Эпоха в искусстве" с Павлом I.

О главном событии

Прошедший в Москве очередной показ музейных мультимедиа и современных IT-решений показал ряд интересных закономерностей.
Во-первых, условия выставки Интермузей – 2014 целиком обеспечивались оборудованием со стороны организаторов и были, в общем, равными для всех музеев. Это и хорошо и плохо, так как для некоторых практически нечего было показывать принципиально нового и интересного, а ряд музеев не имели возможность показать какие-то новые разработки. Русский музей максимально (в предложенных условиях) показал свои наработки, но также был «зажат» маленькой площадкой и, соответственно, ограниченными возможностями использования оборудования. Музей имеет определенный авторитет в применении современных интернет-решений, мультимедиа-продуктов и новейших информационных технологий, поэтому музейные специалисты-коллеги нашли возможность обмена мнениями и обсуждения новых решений.

Во-вторых, и это уже давно наблюдается, четко обозначился разрыв в возможностях и уровне постановки задач между музеями, только начинающими свой путь в информационном поле, и признанными лидерами процесса, таких как Русский музей и ведущие столичные музеи. И если материально-технические возможности зависят от множества факторов, то постановка задач применения цифровых технологий в музеях – вопрос музейного профессионализма в этой, уже совершенно четко обозначенной области, вопрос отношения руководства к процессу, вопрос специализации музейных кадров, и вопрос использования тех знаний и опытов, которые и предоставляет подобный московскому широкомасштабный показ. И тут, как всегда, кто-то хочет учиться и перенимать опыт, а кому-то все бесполезно. Для Русского музея, несмотря на общую развитость вопроса, важно и интересно было увидеть новые решения, и проанализировать уже традиционные, но получившие законченное выражение мультимедиа-продукты и IT-решения.

< Общее впечатление – музеи еще далеко от понимания широких возможностей применения мультимедиа и новейших IT-решений, а вот зрители ждут и готовы к восприятию, особенно молодежная аудитория >

И сильные, и слабые стороны применения новейших технологий в музеях проявляются стремительно и очень ярко в зависимости от того, какие специалисты занимаются созданием новых продуктов в этой области и как видят развитие процесса в целом сами музейщики. Если создание продукта стоит на уровне «ну давайте сделаем диск по музею, если от нас его требуют» или «у всех есть, и нам надо», то, как правило, дальше единичного опыта процесс не пойдет.


<Видение в новейших технологиях музейного «помощника» пока еще свойственно очень малому числу музейщиков, что в общем-то довольно странно>

Собственно, нужно только небольшое усилие со стороны научной части, дать множеству сопроводительной информации, в том числе и объектной, новое воплощение с помощью цифровых технологий, и сколько открывается новых возможностей. Но все они закроются и любой научно-осмысленный и уникальный материал по изучению предметного фонда станет невостребованным, если разорваны задачи со стороны музея и понимание задач со стороны исполнителей. Если новый продукт мыслится только как изложение существующих знаний о предмете, и не обладает ни в малейшей мере признаками интерактивности, привлекательности для самостоятельной работы или игры, что тоже является работой.

О викторине "Эпоха в искусстве"

На Интермузее-2014 мы показали новую экспериментальную программу с использованием технологии Kinect – «Эпоха в искусстве». Очевидные результаты:
1. Зрители восприняли ее как приглашение к серьезной тестовой программе, переживали за свои ответы и даже требовали поощрения за удачные ответы (мы раздавали сувениры). Что интересно, большинство даже не заметили, что мы в содержании программы оперировали зрительной памятью, а не фактологической. Задумывались, спорили, жалели, что мало. Но безучастных не было, в диапазоне от 10 до 70 лет. То есть наш зритель уже приучен к тестированию, хочет этого, хочет признания своих знаний – ну как не использовать такое благодатное поле?

2. Ряд зрителей сразу интересовались технологической стороной и рассуждали на тему применения ее в музейных целях. Это тоже результат, для нас важный – есть моменты для доработки и есть видение развития этого направления.

<Самый главный итог – место, где была размещена инсталляция "Эпоха в искусстве" объективно было самым людным, то есть привлекательным для посетителя, а для нас было важным понимание, что такой продукт (созданный с непривычной пока технологией) будет принят и зрителем в Петербурге>

У Вас есть вопрос? Хотите узнать стоимость или получить консультацию эксперта? Напишите нам. Мы поможем.
Похожие работы